Аптечка для школьного кабинета (лаборатории) химии предназначена для оказания само- и взаимопомощи при проведении опытов, а также оказания взаимопомощи при возникновении внештатных ситуаций. Укомплектована в соответствии с «Правилами техники безопасности для кабинетов (лабораторий) общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР» (утв. Минпросвещения СССР от 10.07.1987 №127) и СанПиН 2.4.2.2821-10
Подробнееп/п | Наименование препарата | Кол-во | Применение |
1. | Раствор аммиака 10% 100мл | 1 | При оказании первой помощи нанести на салфетку или тампон и поднести к носу, чтобы вывести пострадавшего из обморочного состояния и восстановить дыхание. |
2. | Бинт марлевый стерильный 5 м х 10 см | 2 | На рану положить салфетку и забинтовать. |
3. | Салфетка гидрогелиевая противоожоговая 18*13 | 3 | Наложить на обожженное место и зафиксировать. |
4. | Вата н.ст, 50 г | 1 | Применять для изготовления тампонов, а также для давящих повязок при кровотечениях. |
5. | Клей БФ-6, 10г | 1 | Использовать как антисептическое средство при микротравмах и для послеоперационных швов. |
6. | Йода р-р спиртовой 5%, 25 мл | 1 | Применять для обеззараживания кожи и краев ран. |
7. | Перекись водорода 3% р-р 100мл | 1 | Использовать как антиоксидант с антисептическими свойствами для обработки ран. |
8. | Салфетки стерильные №10 16*14 | 2 | Использовать для обработки пострадавшей кожи. |
9. | Салфетки спиртовые | 10 | Использовать для очищения поверхности кожи и слизистых от биологических жидкостей. |
10. | Сульфацил натрия 20% р-р 10 мл | 1 | Капнуть две капли раствора на внутреннюю поверхность нижнего века при обследовании глаз и проведения глазных процедур. |
11. | Уголь активированный, таб.№10 | 1 | Использовать, чтобы обезвредить методом абсорбирования попавшие через рот ядовитые вещества. Дозировку определять в соответствии с вложенной в аптечку инструкцией. |
12. | Пинцет | 1 | Предназначен для извлечения посторонних частиц из глаз. |
13. | Пипетка | 1 | Использовать для закапывания растворов в глаза и ноздри. |
ГОСТ 10581 регламентирует маркировку готовых школьных аптечек, поэтому на каждой упаковке должна быть следующая информация:
Внутри должен быть лист, где указана такая информация:
Одновременно с поступлением в кабинет химии аптечки заводится журнал, чтобы отразить в нем перечень медикаментов и медицинских изделий с указанием сроков годности для каждого из них.
Необходимо периодически проверять содержимое аптечки, чтобы своевременно заменять или дополнять использованные или просроченные средства.
В случае утилизации любого элемента аптечки, в том числе упаковки, следует придерживаться Федерального Закона № 89 «Об отходах производства и потребления», а также исполнять региональные нормы и правила.
Рекомендуемые условия для хранения аптечки
Гарантийный срок хранения содержимого аптечки – заканчивается при наступлении даты срока годности первого из входящего в комплект лекарственного средства.
Гарантийный срок хранения внешней упаковки (сумки/контейнера/пакета) – 5 лет.
Гарантии производителя – распространяются на соответствие требованиям технических условий и действуют, если при эксплуатации, хранении и перевозке соблюдаются указанные условия.
В состав аптечки входит:
Важно! Лекарства, внесенные в список медицинских средств строгой отчетности, а также относящиеся к психотропным и наркотическим веществам, в аптечку не входят.
Указанные сроки годности на каждой упаковке, вложенной в аптечку, нанесены на заводе-изготовителе.
Для каждого вложенного лекарства и медицинского изделия имеются все необходимые разрешительные документы.
Право на закупку и хранение медикаментов и медицинских изделий подтверждается Лицензией на осуществление фармацевтической деятельности ЛО-78-02-003598, выданной 11 декабря 2019 года.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10, каждая школа должна позаботиться о покупке медицинских аптечек. Они необходимы при чрезвычайных ситуациях, чтобы оказать первую помощь до того, как прибудут медицинские сотрудники. Аптечки в кабинете химии должны содержать определенные медикаменты и перевязочные средства.
В школьную программу по химии входит проведение опытов с использованием кислот и щелочей, применение которых требует соблюдения техники безопасности. Однако невозможно полностью предотвратить несчастные случаи, особенно когда речь идет о детях. В результате беспечности или неловкости школьники получают химические ожоги реактивами, могут что-нибудь проглотить, травмировать кожу и слизистые.
Специфика работы с реактивами отличается тем, что даже если быстро оказать пострадавшему первую помощь на месте, сохраняется угроза нежелательных последствий. Поэтому при любом несчастном случае нужно обратиться к школьной медсестре и вызвать скорую помощь.